КАК ОБИДНО! СТРАНИЧКА ПАМЯТИ ТАТЬЯНЫ КОРШИЛОВОЙ


В 2008 году я сделала пост, посвященный памяти Татьяны Коршиловой – замечательной женщины, чья жизнь навсегда осталась песней .


Вот ссылка на этот пост, к нему пришло очень много комментариев от людей, что помнят и любят Татьяну.

Меня заставило вернуться к этой теме не совсем обычное событие. После опубликования поста мне пришло сообщение от человека, у которого случайно оказался альбом с фотографиями Татьяны Коршиловой, составленный ее матерью уже после смерти Татьяны.Это – песни, которые (три из многих) увековечили имя Татьяны Коршиловой, как поэтессы, автора слов.

Сергей Беликов — У беды глаза зелёные 02:59

Меня заставило вернуться к этой теме не совсем обычное событие. После опубликования поста мне пришло сообщение от человека, у которого случайно оказался альбом с фотографиями Татьяны Коршиловой, составленный ее матерью уже после смерти Татьяны. Он написал: «Альбом большой, много интересных фотографий. Я с удовольствием отдам его Вам или любому человеку, которому это будет интересно…. Этот альбом мне отдал дворник дома, где жила Татьяна, его выбросили на помойку…».
Прошло больше года, и я получила этот альбом.
Альбом с фотографиями Татьяны Коршиловой (1946-1982)

На нём рукой Татьяниной мамы выведено: «Моя дочка Таня (взрослая). Родилась 13 сентября 1946 года. Погибла 4 сентября 1982 года».

Запись мамы на обложке альбома Татьяны Коршиловой

Признаюсь вам, не один вечер я смотрела фотографии в альбоме со слезами на глазах…. Фотографии, собранные матерью после смерти дочери… Краткие подписи, на которых мне виделись следы материнских слёз….

Фотография Татьяны Коршиловой - лето 1967 г. - из альбома матери

Я мысленно просила прощения у родственников Татьяны за то, что невольно коснулась личной жизни близкого им человека. А потом – решила всё-таки опубликовать некоторые фотографии из альбома, сделанные профессиональными фотографами в моменты репетиций и выступлений Татьяны, потому что они относятся к её работе, которая была на виду у всех.

Татьяна Коршилова, 1976 г., в музыкальной редакции

Делаю я это и потому, что до сих пор в Интернете, даже в Википедии, практически нет фотографий Татьяны.
Готовя этот пост, я снова и снова летала по страничкам в Интернете, пытаясь найти что-то новое, чтобы добавить к тем скудным данным, которые были у меня в момент создания первого поста. И сегодня всё, что нашла, я собрала на этой страничке. Назову я эту страничку Страничкой Памяти Татьяны Коршиловой. И поставлю её впоследствии в начале своего блога.

Мы живы памятью. И в ней мы живы вечно.
Людская жизнь и правда, бесконечна,
Покуда живы те, кто нас любил…

Кстати, в одних источниках Татьяну называют Татьяной Юрьевной, в других – Татьяной Владимировной, — так что это – ещё одна загадка, которая пока остается загадкой.
Прочитав дату рождения Татьяны в альбоме её матери, я внесла её в Википедию, потому что там этих данных не было.

Стихи Татьяны Коршиловой

Источник:

Эти замечательные стихи написала когда-то Татьяна Коршилова — поэт и журналист.Татьяна часто бывала в Ташкенте, где у неё было немало друзей. К сожалению, много лет назад, , в начале 80-х, она погибла в автомобильной катастрофе.Остались прекрасные стихи и добрая память о ней.

Татьяна Коршилова

Телефонных счетов целый ворох,
Позывные звонков в тиши.
Для кого-то Ташкент — просто город,
Дя меня -состоянье души.
Расставаний и встреч кинолента,
И, цветы прижимая к щеке,
Принимаюсь бродить по Ташкенту,
Находясь от него вдалеке.
Этот город, и знойный, и пряный,
С каждым часом — всё более мой.
И серебряной пылью фонтанов
Я дышу, как живою водой.
А в одном из дворов Чиланзара
Знаю клён вот такой вышины!
Там, под тихие звуки гитары,
Снятся очень хорошие сны.
Там, в листве бесконечного клёна,
Две синицы живут и звезда.
С ними можно шептаться с балкона,
И о чём-то молчать иногда.
Не боюсь я ни боли, ни смерти,
Только душу тревожит вопрос:
Если клён мой с гитарой — в Ташкенте,
Как уснуть за три тысячи вёрст?
Добавлено (30.10.2010, 01:15)
———————————————

А эти стихи я получила на Майле от  mostlv@mail.ru: «Остались случайно несколько стихов Татьяны, нигде не печатаные. Могу поделиться.»

Татьяна Коршилова

Для чего ты живешь?
Просто так…
Дни бесцельны, а значит похожи
Говоришь, что в душе пустота
И никто и ничто не поможет
Где-то Лондон, а где-то Париж
И далекие песни фиесты
И приливы…Но ты говоришь
Что не можешь найти себе места
Понимаю,болит голова,
От привычной ,пронзительной скуки
И давно надоели слова
Дорогая, возьми себя в руки.
Не бери.Ни к чему! Ты права!
Лишь смотри повнимательней в лица
Если рядом и в сердце-Москва
Значит, все-таки жизнь состоится!

А это – несколько фотографий из альбома мамы Татьяны Коршиловой. Подписи под фотографиями – её.

Татьяна Коршилова, 1977 г.
1977 год
Татьяна Коршилова, ноябрь 1976, "С песней по жизни"
Ноябрь 1976, «С песней по жизни»
Татьяна Коршилова, "Песня-80"
«Песня-80»
Татьяна Коршилова, "Песня - 81"
«Песня — 81»
Татьяна Коршилова и Юрий Антонов
С Юрием Антоновым
Татьяна Коршилова и Лев Лещенко, 1976 г.
1976 г.
Татьяна Коршилова и Мичел (Испания), 1977 г.
Татьяна Коршилова и Мичел (Испания), 1977 г.
Татьяна Коршилова и Рей Конифф, 1976 г.
Татьяна Коршилова и Рей Конифф, 1976 г.
Татьяна Коршилова, Армения, 1978 "С песней по жизни"
Татьяна Коршилова, Армения, 1978, «С песней по жизни»

А это — ссылка на стихотворение «Памяти Татьяны Коршиловой» Владимира Вяхиря:

Послесловие.

Мир Интернета изобилует чудесами. И, если отыщется кто-то из родных Татьяны Коршиловой, я передам альбом в добрые руки. А пока – смотрю на старые фотографии, уношусь в далекие семидесятые, где я маленькой девочкой, а потом – девушкой – смотрела на телевизионный экран, на котором видела – Королеву. Могла ли я представить тогда, что жизнь через много лет сведет меня с моим юношеским кумиром таким образом? Конечно, нет…. Но на то она и жизнь, чтобы вечно преподносить нам сюрпризы.

Татьяна Коршилова, 1982 г., последняя фотография

И последнее: я сердечно благодарю доброго человека из Москвы, сохранившего этот альбом и передавшего его мне, благодарю всех, кто поделился своими воспоминаниями. Если кто-то ещё, прочитавший этот пост, располагает какими-нибудь материалами о Татьяне Коршиловой или хранит свои воспоминания – поделитесь, пожалуйста. Пусть эта страничка – Страница Памяти Татьяны Коршиловой — живёт. Живёт в память о ней.

Теперь я совсем по-другому слушаю эту песню Микаэла Таривердиева на слова Татьяны Коршиловой — я знаю, что эта песня — и о самой Татьяне…

Categories: Новости и политика | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.

